Летает,
А как птица не поёт.
Имеет крылья,
А не самолёт.
Её на лугу,
Очень
Даже может быть,
От цветка
Не отличить.
Только у лысых
Они не встречаются.
Зубы имеют,
А не кусаются.
Какую недвижимость
Нам с давних пор
В лесах оставляет
Железный топор?
Пёстрый он,
Но не стиляга.
Хоть летун,
Но работяга.
Клювом «пашет»
День за днём,
Как отбойным
Молотком.
Если б этой установке
Подлиннее две верёвки,
Я б на ней наверняка
Смог взлетать под облака.
Она летает,
А гнёзд не вьёт.
Она не плачет,
А слёзы льёт.
Какой
В день весенний
На весь белый свет
Спасением зайцев
Прославился
Дед?
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
Прийти я вовремя не смог —
Давно уж начался урок.
Учитель строгим сразу стал —
За что меня он наказал?
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Моя подружка так живёт:
С утра она чернила пьёт,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
По алфавиту
В строгом порядке —
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки.
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.
Всё на карте укажу —
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я — …
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
Загадки для 1 класса содержат самую разнообразную информацию, расширяют познания о природе, окружающих нас предметах. Процесс разгадывания развивает логическое мышление детей 7-летнего возраста, завуалированные вопросы заставляют сосредоточиться, сконцентрироваться. Найдутся интересные игровые вопросы для уроков и внеклассных занятий. Это один из доступных способов привлечь внимание группы и конкретного ребенка. Первоклассники уже много знают, умеют мыслить творчески, нестандартно, а образами и категориями. При разгадывании создается диалог между взрослым и школьником, возникает взаимопонимание.