Загадки 2 класса с ответами - короткие, в рифму, на логику

Загадки для 2 класса

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …

Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки?

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?

Младшая сестра граблей,
Четыре зуба есть у ней.
Но на кухне жизнь её,
И дело знает лишь своё!

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.

Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.

.

Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт.

Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Прогулялся валко, шатко —
Ровной сделалась площадка.

Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.

Гадкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи,
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек.
Как зовут его? …

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в серой шубке — летом.

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

Загадки для 2 класса о временах года, животных и растениях, природных явлениях закрепляют пройденный на уроке материал. В игровой форме дети смогут развивать образное мышление, учиться творческому подходу. В рамках программы и на внеклассных занятиях можно предложить ученикам более сложные вопросы, требующие умения делать выводы, помогающие постигать этот интересный мир. Поиск ответов на вопросы – это одновременно отличная тренировка ума и веселое времяпровождение. Ребенок 7–8 лет должен уметь мыслить неординарно, самостоятельно размышлять, включать логику и проводить сравнения.

Ссылка на основную публикацию