Определение термина «эрудиция» происходит от латинского языка и означает «глубокое и обширное знание широкого предмета». Стипендию часто путают с уровнем образования. Узнать подробнее об этом и пройти тесты на эрудицию можно перейдя по ссылке.
Эти термины являются синонимами, но образованный человек, таким образом, хорошо образован, а человек, имеющий хороший уровень академической подготовки, не обязательно образован.
Эрудиция означает «глубокое знание в порядке знания».
Эрудиция , от латинского eruditio («наставление, знание, наука, эрудиция, учение»), обозначает глубокое и обширное знание широкого предмета, полученное в результате изучения и чтения посвященных ему документов, а не школьных занятий.
Согласно CNRTL, эрудиция может быть определена как «Практика метода, состоящего в объединении многочисленных и часто исчерпывающих документов вокруг исследовательского проекта».
Энциклопедия дает следующее определение:
«Эрудация, рассматриваемая в связи с нынешним состоянием письменности, включает в себя три основные ветви: знание истории, знание языков и знание книг . Знание книг предполагает, по крайней мере до определенного момента, знание предметов, о которых они говорят, и авторов; но она состоит главным образом в знании суждений ученых об этих произведениях, о том, какую пользу можно извлечь из их чтения, об анекдотах, касающихся авторов и книг, о различных изданиях и выборе что делать между ними.»
Глубокие знания в ограниченной области истории литературы, классической филологии, истории событий или вспомогательных исторических наук.
Доскональное знание древних или восточных языков, происхождения народов, надписей и медалей, словом, всех документов, дающих материал для истории.
«эрудиция» появились во второй половине XV в .век. На протяжении последующих столетий он является объектом наблюдений и уточнений того места, которое он занимает в конституции знания, дисциплин, которые он мобилизует (филология, дипломатия, история и другие), отношений, в которых ученый беседует с «антикваром», коллекционер, архивариус, генеалог, энциклопедист. Эти вопросы касаются, при «эрудированной распущенности», «любопытстве», статусе знания, абсолютном неприятии догматических систем. Ассоциируется с местами и формами общения – академиями в начале Ренессанса, кунсткамерами в эпоху Просвещения, учеными обществами в XIX в. век – эрудиция тогда священна. Однако были высказаны оговорки и критические замечания, свидетельствующие о сомнении в эрудиции. Так, например, Сент-Бёв писал в своих «Кайе» в 1869 г.: «Что отличает так называемого ученого от просвещенного дилетанта, так это то, что первый испещряет свои страницы примечаниями, а свои примечания знаками bizarres Cf, исправляет орфографические ошибки в отрывки, которые он цитирует, копирует искаженные имена собственные, написав sicв скобках и тщательно воздерживается от всякого одобрения». Более того, и прежде всего упадок «гуманитарных наук», прославление «науки» и продвижение «ученых», экспертов и инженеров сопровождались упадком, если не дискредитацией, учености.