Загадки для 5 класса

Загадки для 5 класса – это подборка увлекательных загадок на разные темы, рассчитанных примерно на возраст 11 лет. Это период стремительного взросления ребёнка, когда он хочет внимания, находится в вечном поиске чего-то нового, становится самостоятельнее. В этой подборке загадок каждый подросток сможет найти что-то для себя. Они соответствуют интересам мальчиков и девочек 11 лет: спорт, творчество, образование, общение.

В этом возрасте необходимо постоянно поддерживать умственную деятельность. Хотите занять ребёнка полезным делом – предложите ему отгадать загадки. Они тренируют смекалку, воображение, память. Их можно отгадывать на скорость, развивая концентрацию внимания и быстроту реакции. Загадки учат воспринимать художественные образы и нестандартно мыслить.

Некоторые загадки из этой подборки требуют школьных знаний. В ненавязчивой форме они проверят ребят на уровень владения тем или иным предметом. Головоломки можно использовать для проведения школьных конкурсов, викторин и интеллектуальных игр.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как..

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — …

Мы рисуем стенгазету,

И скажу вам по секрету,

Что рисуем не в альбом,

А рисуем мы на нем.

Лист огромного формата.

Что же это? Белый…

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в…

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в…

Есть бумага и дрова,
Ветки, хворост и трава,
Спички есть, но без меня
Не разжечь тебе огня.
Кто я?

Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило…

На реках он весной бывает:
Под солнцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается
И в льдинки превращается,
А льдинки по реке плывут.
Скажите, как его зовут!

Дождь моросил,
Ночь настала, и вот —
Лужи замерзли,
Везде…

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Вот  по небу мчится конь –
Из под ног летит огонь.
Конь копытом бьёт могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.

В огне не горит,
В воде не тонет,
В земле не гниет.

У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.

Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?

Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена.

Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём.

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Сколько яиц можно съесть натощак?

Я – вода, и по воде плаваю. Кто я такая?

Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?

Рукой махнул, дерево погнул.

Я молча гляжу на вас всех.
Вы смотрите все на меня.
С веселыми – вижу я смех,
С печальными – плачу и я.
Вы видите правду, пока
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.

Лежит на земле:
Ни закрасить, ни соскоблить,
ни завалить нельзя.

Меня все топчут, а я – все лучше.

Сверкает, моргает,
Кривые стрелы пускает.

Оно – тебе лишь дано,
А люди им пользуются.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Весь мир она одевает.
Сама же – одежды не знает.

Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.

Не живое,
А на всех языках
говорит.

Больно грызет, мелко жует,
А сама не глотает.

В огне не горит,
В воде не тонет.

В брюхе баня,
В носу – решето,
На голове – пуговица,
Одна рука,
Да и та – на спине.

Без рук, без ног,
А рисовать умеет.

На что похожа половина апельсина?

Летом – спит,
Зимой – горит,
Пасть открывает,
Что дают – глотает.

Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.

Что всегда идет,
А с места не сойдет?

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Что любишь — того не купишь, а чего не любишь — не продашь.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Каких камней в море нет?

По чему летают птицы?

Летом пышен их наряд,
Зимою голые стоят.

Вот из прутиков дворец.
Во дворце лежит ларец.
А в ларце, во дворце,
Спрятан будущий певец.

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.

Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.

Я подмышкой посижу,
И что делать укажу –
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать

Одной ручкой – всех  встречает,
Другой ручкой – провожает.

Стоит толстуха —
Деревянное брюхо,
Железный поясок.

Зубов много, а
ничего не ест.

Где впервые был
обнаружен картофель?

Он чёрный, когда его покупают,
Он красный, когда его используют,
Он серый, когда его выбрасывают.

Всегда он в работе,
Когда говорим.
А отдыхает,
Когда мы молчим.

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.

Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.

Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой…

Гроздь красна, да не рябина.
Лист резной, да не калина.
Ядовитая она. Это, братцы,…

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.

Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски. Хороши…

Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это…

Ветви в воду опустила,
И о чем-то загрустила.
Посмотрите, как красиво
Над рекой склонилась…

Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит…

На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его?

Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это…

Он Бога не знает,
А Бог его любит.

Две сестрицы-мастерицы, друг другу помощницы.
Четыре четырнички: на каждой четырничке по пять пятерничек.

У одной матери — пять детей, все дети разные, все к матери привязаны.

Один громко читает, двое в книжку заглядывают, двое слушают, а четвертый нюхает.

Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.

Тысячу баранов одной хворостиной сгоняю.

Разгадай, мой друг, загадку
Я тяжел, внутри огонь.
Где поеду – будет гладко,
Я горю – меня не тронь!

Думает, как голова, железный, а не нож,
электрический, а не чайник.

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

Чем больше из нее берешь,
Тем больше она становится.

Деток родит, да не кормит,
Подкинет другим, а сама улетает.

Что за чудо агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – ….

Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.

Папа, мама! Посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там – сама зима живет.

Я – вроде сосен, вроде елок,
Но зимою – без иголок.

На нашей  крыше верхолаз
Ловит новости для нас.

Внутри – он пустой.
А голос – густой.
Сам он молчит,
А побьют, то кричит.

Есть горячая гармошка
В нашем доме под окошком.
Не поет и не играет.
Дом она обогревает.

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.

По черному, белым,
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня он за руку берет.

Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке,
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит
И называется он….

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…..

Смотрит мама с нетерпением
На страницы дневника,
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника,
Но опять одни четверки,
Нет красавицы….

Этот урок все обожают,
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него
математика,
Он называется….

Стоит серый сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь.

А у нас в семье веселье
Отмечаем новоселье!
Переехали за миг:
А помог нам….

Под большими городами
Все подземными ходами
Перепутано хитро
Возит там людей….

Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на…

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем.

Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора
Загадки
Добавить комментарий

  1. giorgi

    Всё лучшее детям, и это не желание, а просьба

    2
    1
    Ответить