Загадки 4 класса с ответами - короткие, в рифму, на логику

Загадки для 4 класса

На окошке, а не кошка.
Не возьмешь, а не еж.

Незавиден, белоснежен,
Очень хрупок, очень нежен
По весне, из года в год,
На проталинах растет.

Инструмент мой духовой
И простой, и небольшой.
Очень быстро и умело
Он из ветки ивы сделан.

Что за здание такое?
С виду очень небольшое,
Но такой все дни подряд
Излучает аромат,
Что его и стар, и мал
Слышат даже за квартал.

От рожденья он усат,
А совсем не ест мышат.
Но зато в реке, бывает,
Даже раков он глотает.

Дирижера на болоте,
Днём с огнем вы не найдете.
Но какой там дружный хор
Распевает с давних пор?

Он взметнулся высоко,
Виден очень далеко,
Ловит ветры день-деньской
Развернувшейся полой.
Он в морской прогулке
Нам гонит яхту по волнам.

Сосна сто лет росла в бору,
Да приглянулась топору.
Потом, я врать никак не стану,
Она прошла сквозь пилораму.
И какова тому цена?
Чем стала бывшая сосна?

Длинноногим журавлем
В кабинете он моем
Все стоит и, как ни странно,
Не отходит от дивана.
Зорко смотрит одноножка,
Наклонясь ко мне немножко.
Если я читаю лежа —
Может, он читает тоже?

Убеждался не раз ты,
Что хвосты у них, как ласты.
Хоть безногие они,
А попробуй — догони!

Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…

Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…

Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …

Серебристый занавес
С неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
Каплями пролился.
Уронила занавес
Тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?

Шел долговяз, в сыру землю увяз.

Крупно, дробно зачастило,
И всю землю намочило.

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле, только ноги на земле.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …

Он в пути нам, как случится,
Даст всегда воды напиться,
Но не чашкой расписной,
А окованной ладьей.

Он росточком маловат —
Снизу доверху усат.
Где взметнулся каждый ус,
Золотистый вызрел груз.
Ценный груз, притом весьма.
Принимайте, закрома!

До чего же он упрям!
Бока подставив всем дождям,
По стойке смирно, как известно,
Стоит годами и ни с места.
Да и к тому ж, видали сами,
Он дружит только с проводами.

Расчерчены в линеечку,
А не листы бумаги,
Ведь часто между ними
Встречаются овраги.

С появлением на свет
С шиком в кожу он одет.
Хоть снаружи он крутой,
Но внутри — совсем пустой.

Как снег — бела,
Как шелк — нежна,
Морозной свежести полна.
Она всех нас берет в полон
И дарит нам прекрасный сон.

Поднимает грузы сам
Новенький …

Мы на них с подругой сели
Полетели, полетели!
Мы взлетаем высоко,
Улетели далеко.
Мы качались, мы летали,
А друзья стояли, ждали.

Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад,
Мой любимый …

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.
Потому, что это …

Он прыгучий, он бегучий,
Интересно с ним играть
И друзьям его кидать.
Или очень метко
Бросить через сетку.

Стоят на площадке
Слон и лошадка,
Зебра, олень и верблюд.
Ребятишек звери ждут.
Мы на них удобно сели —
Закружились, полетели.
Угадали?…

В формочку совочком
Песок сыплет дочка.
Что печет она в печи?
Угадали?..

Раз-два-три-четыре-пять.
Станем мы в песок играть.
Есть у нас малютка-гном,
Мы ему построим …

У него два колеса,
Руль блестящий, спицы.
Есть и рама и педали,
Он окрашен в красный цвет,
Вы, конечно, угадали —
Это мой …

У нее есть длинный хвостик,
Лапки есть, глаза и ротик,
Но ее не ловит котик.
Ведь она же не живая.
Это …

Он молочный,
Вкусный, сочный.
Ванечка, дружок,
Ешь полезный …

В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную …

Сварим из круп
Мы Андрюше …

Положи-ка, Ваня, в рот
Аппетитный …

Маленькая Света
На второе ест …

Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий …

Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный …

Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный …

Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова …

У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне …

Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить …

Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом.

Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады.

Ягодки в начале лета
Радуют румяным цветом,
Сочной мякотью своей.
Шепчут: «Съешь нас поскорей!»

И Оля и Наташа
Его положат в кашу.
А мы им хлеб намажем
И девочкам покажем.

Угостим Катюшу
Спелой, сочной …

Любит маленькая Нина
Яблоки и …

Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный …

Испекла нам бабушка
Румяные …

Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите.

Лапкой котик
Вытер ротик.
Ну а детки. Ну а детки
Вытирают рот …

Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют.

Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку.

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я ее читаю сам.
Называется, как встарь,
Эта книжечка …

Ошибку исправить он мне помогает
И осторожно в тетрадке стирает.

Я очень стараюсь, почти не дышу,
Я цифры сегодня впервые пишу.
На цифры я радуюсь, глядя.
А где я пишу их? В …

Я пишу на строчке
Палочки, крючочки,
Буду буквы я писать.
Это ведь моя …

Карандаши и ручки
Я в него убрал.
Ребята! Догадались?
Это мой …

В альбоме рисую
Я домик, пейзаж.
А мне помогает …

Вот прилежный ученик,
В ранце у него …

В нем я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это …

Я стараюсь от души:
Рисую ягоды лесные.
Помогут мне карандаши,
Но не простые, а …

Я пока еще не мастер,
Но стараюсь рисовать,
Чтобы «заработать» пять.
Помогает мне …

Слышите, звенит дружок?
Он зовет нас на урок.
Пора букварь нам открывать
И начинать его читать.

Между уроками в школе бывает,
Ученики отдыхают, играют.

На ней пишут мелом,
Мелом белым-белым.

Ею мы с доски стираем,
Ее    …….      называем.

Ее страницы,
Как крылья птицы.
Она крыльями взмахнет,
В мир волшебный унесет.

Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом …

Если в гости мы идем,
То его с собой несем.

Чтобы было очень мило,
Завернем его красиво,
Лентой перевяжем,
Поздравления скажем!

Мы на день рождения
Не придем без …

Мы квартиру уберем,
И порядок наведем.
Если ждем друзей,
Если ждем …

Перед едой
Руки вымоем …

Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в … ….. мы пойдем.

Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне …

Вот и наступило утро,
Сад сияет перламутром.
Что мы скажем?

Есть много слов хороших,
Прекрасных, добрых слов.
Я знаю, сын Алеша
Мне их сказать готов!
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты слова мне назови!

Птичка птичку повстречала.
Что она прощебетала?

Когда ложимся спать,
Что не забудем мы сказать?

Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем?

Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки?

Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим?

Мы приходим в детский сад,
Здесь нам каждый очень рад.
Какое слово не забудем?
Говорить его мы будем.

Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно, …

До чего же хороши!
Зовут их зеркалом души.

У него есть две руки,
Они сильны, они ловки.
Все они умеют:
Рисуют, пишут, клеят.

Гладкие, пушистые,
Бывают золотистыми.
На голове растут.
Угадай, как их зовут?

На них надеты башмаки,
А зимою — сапоги.
Угадали?..

Загадки для 4 класса – сборник логических и веселых вопросов о явлениях природы, флоре и фауне, окружающих нас вещах, этических категориях. Замысловатые и рифмованные фразы заставляют задуматься, нестандартно мыслить, делать логические выводы, искать взаимосвязи.

Разгадывание превратиться в увлекательную развивающую игру, заполнит пазу на уроке и скрасит внеклассный досуг в ожидании родителей. Завуалированные формулировки тренируют сообразительность, стимулируют детское воображение, логику, умение анализировать и делать выводы. Сложные загадки-задачки требуют концентрации внимания, развивают ум.

Ссылка на основную публикацию