Загадки для 4 класса

Загадки для 4 класса – сборник логических и веселых вопросов о явлениях природы, флоре и фауне, окружающих нас вещах, этических категориях. Замысловатые и рифмованные фразы заставляют задуматься, нестандартно мыслить, делать логические выводы, искать взаимосвязи.

Разгадывание превратиться в увлекательную развивающую игру, заполнит пазу на уроке и скрасит внеклассный досуг в ожидании родителей. Завуалированные формулировки тренируют сообразительность, стимулируют детское воображение, логику, умение анализировать и делать выводы. Сложные загадки-задачки требуют концентрации внимания, развивают ум.

Внутри – он пустой.

А голос – густой.

Сам он молчит,

А побьют, то кричит.

На нашей  крыше верхолаз

Ловит новости для нас.

Одной рукой – тебя  встречает,

Другой рукою – провожает.

Две ноги на трех ногах,
А четвертая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Ухватили три ноги,
Закричали на весь дом —
Да тремя по четырем!
Но четыре завизжали
И с одною убежали.

В лесу без огня котел кипит.

Чем больше отдаю,
Тем больше вырастаю,
Величину свою
Отдачей измеряю.

Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?

Он с жадностью пьет —
А не чувствует жажды.
Он бел —
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду
Себе на беду,
Но на радость народу…
И добрые люди
(Вот это загадка!)
Не скажут:
— Как жалко…
А скажут:
— Как сладко!

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

На раскрашенных страницах
Много праздников хранится.

Речка спятила с ума —
По домам пошла сама.

Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.

Если сухо, в тепле

Сидит он в земле.

Появляются лужи —

Выползает наружу.

Ежик вырос в 10 раз,

Получился…

Он без рук, он без ног.

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Если им поделиться, он сразу растворится.

Чем их больше, тем вес меньше.

Лежит – не нужна, встала – стала полезна.

Трясет мокрой бородой над сухою бороздой.

Седой дедок всем глаза заволок.

В лесу она не водится,

в реке она одна,

в сарай не помещается,

в кошельке аж две.

С виду – клин, а развернешь – блин.

Сами сидят верхом, а ноги – за ушами.

Незавиден, белоснежен,
Очень хрупок, очень нежен
По весне, из года в год,
На проталинах растет.

Что за здание такое?
С виду очень небольшое,
Но такой все дни подряд
Излучает аромат,
Что его и стар, и мал
Слышат даже за квартал.

От рожденья он усат,
А совсем не ест мышат.
Но зато в реке, бывает,
Даже раков он глотает.

Дирижера на болоте,
Днём с огнем вы не найдете.
Но какой там дружный хор
Распевает с давних пор?

Он взметнулся высоко,
Виден очень далеко,
Ловит ветры день-деньской
Развернувшейся полой.

Сосна сто лет росла в бору,
Да приглянулась топору.
Потом, я врать никак не стану,
Она прошла сквозь пилораму.
И какова тому цена?
Чем стала бывшая сосна?

Длинноногим журавлем
В кабинете он моем
Все стоит и, как ни странно,
Не отходит от дивана.
Зорко смотрит одноножка,
Наклонясь ко мне немножко.
Если я читаю лежа —
Может, он читает тоже?

Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …

Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…

Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…

Серебристый занавес
С неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
Каплями пролился.
Уронила занавес
Тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

Шел долговяз, в сыру землю увяз.

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле, только ноги на земле.

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.

Он в пути нам, как случится,
Даст всегда воды напиться,
Но не чашкой расписной,
А окованной ладьей.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …

Он росточком маловат —
Снизу доверху усат.
Где взметнулся каждый ус,
Золотистый вызрел груз.
Ценный груз, притом весьма.
Принимайте, закрома!

До чего же он упрям!
Бока подставив всем дождям,
По стойке смирно, как известно,
Стоит годами и ни с места.
Да и к тому ж, видали сами,
Он дружит только с проводами.

С появлением на свет
С шиком в кожу он одет.
Хоть снаружи он крутой,
Но внутри — совсем пустой.

Поднимает грузы сам
Новенький …

Мы на них с подругой сели
Полетели, полетели!
Мы взлетаем высоко,
Улетели далеко.
Мы качались, мы летали,
А друзья стояли, ждали.

Оттолкнусь одной я ножкой
И поеду по дорожке.
Покатать меня он рад,
Мой любимый …

Он прыгучий, он бегучий,
Интересно с ним играть
И друзьям его кидать.
Или очень метко
Бросить через сетку.

Стоят на площадке
Слон и лошадка,
Зебра, олень и верблюд.
Ребятишек звери ждут.
Мы на них удобно сели —
Закружились, полетели.
Угадали?…

В формочку совочком
Песок сыплет дочка.
Что печет она в печи?
Угадали?..

У него два колеса,
Руль блестящий, спицы.
Есть и рама и педали,
Он окрашен в красный цвет,
Вы, конечно, угадали —
Это мой …

У нее есть длинный хвостик,
Лапки есть, глаза и ротик,
Но ее не ловит котик.
Ведь она же не живая.
Это …

Раз-два-три-четыре-пять.
Станем мы в песок играть.
Есть у нас малютка-гном,
Мы ему построим …

Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий …

Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный …

Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный …

Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова …

У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне …

Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом.

Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады.

Угостим Катюшу
Спелой, сочной …

Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный …

Испекла нам бабушка
Румяные …

Круглый, румяный,
Словно солнышко в зените.
С маслом, медом и сметаной
Вы его, друзья, съедите.

Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
Во рту тает,
Его в чай добавляют.

Без нее невкусен суп,
Каша и картошка.
В пищу все ее кладут,
Только понемножку.

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я ее читаю сам.
Называется, как встарь,
Эта книжечка …

Ошибку исправить он мне помогает
И осторожно в тетрадке стирает.

Я очень стараюсь, почти не дышу,
Я цифры сегодня впервые пишу.
На цифры я радуюсь, глядя.
А где я пишу их? В …

Я пишу на строчке
Палочки, крючочки,
Буду буквы я писать.
Это ведь моя …

Карандаши и ручки
Я в него убрал.
Ребята! Догадались?
Это мой …

В альбоме рисую
Я домик, пейзаж.
А мне помогает …

Вот прилежный ученик,
В ранце у него …

В нем я рисую
То речку, то дом.
Вы угадали?
Ведь это …

Я стараюсь от души:
Рисую ягоды лесные.
Помогут мне карандаши,
Но не простые, а …

Я пока еще не мастер,
Но стараюсь рисовать,
Чтобы «заработать» пять.
Помогает мне …

Ее страницы,
Как крылья птицы.
Она крыльями взмахнет,
В мир волшебный унесет.

Если в гости мы идем,
То его с собой несем.

Чтобы было очень мило,
Завернем его красиво,
Лентой перевяжем,
Поздравления скажем!

Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне …

Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем?

Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки?

Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим?

Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно, …

До чего же хороши!
Зовут их зеркалом души.

Гладкие, пушистые,
Бывают золотистыми.
На голове растут.
Угадай, как их зовут?

На них надеты башмаки,
А зимою — сапоги.
Угадали?..

Чтобы они были крепки и белы,
Щеточкой с пастой их чистим умело.

Они помогают услышать нам звуки.
Это же … …., а вовсе не руки.

Помогает нам дышать,
Ароматы различать.

На руке их ровно пять.
Хочешь, можешь сосчитать!

Розовые от мороза,
Круглые, как яблочки,
На них бывают ямочки.

Ему помогают и руки, и ум,
И множество мыслей,
И множество дум.

Ему подчиняются ветры и воды,
Его называют царем всей природы.

Он тренирует детвору:
Он очень любит спорт.
С ребятами он поутру
Уже спешит на корт.

Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Молчаливый язык, на котором говорят многие.

Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок.
Попадался на зубок.
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз –
И треснул бок.

Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем.

В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Пишем в нем заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: “Мама, подпиши!”

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть….

Вы цветным карандашом,
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…

На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала
Разноцветные снежинки,
Птичек, звездочки, картинки.
Я – почти художница.
Помогли мне…

Есть один такой цветочек,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка.

Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …

Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора
Добавить комментарий