Геометрические загадки

Загадки – не просто развлечение для малышни, но и способ запомнить много ценной информации. Особенно это касается задачек, которые посвящены научным или познавательным тематикам. Например, популярны загадки по геометрии, которые помогут дать даже самым маленьким детям базовое представление об этой науке и научат пониманию основных терминов.

Конечно, постичь полный курс геометрии по одним лишь загадкам невозможно, но такая подготовка уже поможет ребёнку быть на шаг впереди сверстников. Кроме того, геометрические загадки полезно использовать учителям, чтобы привить ученикам не только прочные знания, но и любовь к предмету, понимание того, что учёба может быть весёлой!

Геометрические загадки рассчитаны на разный возраст – родители и преподаватели могут самостоятельно выбрать те, которые по их мнению окажутся доступны и понятны детям. Чтобы было проще работать с таким инструментом, к каждой загадке приведён ответ.

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.

Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.

Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.

Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?

Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.

Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.

В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …

Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!

У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.

На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …

Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? …

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….

Четыре палочки сложили
И фигуру получили.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ….

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник.

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.

Присмотрись, стоит ведро —
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать.

Вроде круг, но дело в том,
Что иначе мы зовем
Нарисованный кружок.
В чем секрет? Скажи, дружок!
Эта странная наружность
Называется….

У круга есть одна подруга,
Знакома всем ее наружность!
Она идет по краю круга
И называется …..

Есть он острый, но не нос.
Есть прямой, но не вопрос.
И тупой есть, но не ножик.
Это что таким быть может?

Прекрасно этот угол знаем мы:
Он равен сумме двух углов прямых.

Что не может увеличить
Лупа в треугольнике?

Он развернутый бывает,
Острый может быть, тупой.
Как два луча, ребята, называют,
Идущие из точки из одной?

Удалого циркача
В невзрачной оболочке
Образуют два луча
С началом в общей точке.

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.

Не поставив центра точку,
Круг не обведешь.
Не узнав вершину точно,
Это не найдешь…

Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.

Хоть куда её веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Называется …

Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведён.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно!

Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьётся из-за туч.
Теперь-то догадались?
Это …

На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.

В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, ….

Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это…

Настя Коновалова
Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора
Загадки
Добавить комментарий