Загадки по русскому языку

С первых лет наша жизнь неразрывно связана с русским языком. Сквозь призму русского языка ребёнок познаёт мир, развивается, а затем более подробно изучает его в школе. Чтобы сделать процесс обучения увлекательнее, задайте детям загадки из нашей подборки!

Загадки про русский язык – отличное решение для учителей и воспитателей, которые хотят разнообразить занятия. Наши рифмованные загадки содержат термины русского языка, необходимые для запоминания в начальной школе. В лёгкой игровой форме загадки донесут до детей материал урока. Они помогут ребятам развить грамотность, разобраться в понятиях русского языка, запомнить термины.

Загадки по русскому языку с ответами

Русский язык – наше достояние, он богат, многогранен и самобытен. Даже для описания самого сложного чувства в нём можно найти точные и выразительные слова. Во время обучения в школе следует уделять должное внимания русскому языку, ведь грамотность останется с ребёнком на всю жизнь. В русском языке столько правил, и освоить их детям помогут загадки из этой подборки.

Любите наш сайт с загадками?
ДаНет

Любой он речи государь –

Наш всезнающий …

Слова объяснение

Словарь зовет…

Слово делим мы на части.

Это ведь – большое счастье.

Сможет каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет…

Что означает крылатое выражение:

“В час по чайной ложке”?

Зовут его крылатым словом,
Его значение всем знакомо,
Название звучно с афоризмом.
Его зовем…

Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова…
Собираются звуки в…

Мы давно позабыли такие слова:
«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.
Редко встречаются, не надоевшие,
Эти слова мы зовем…

Этим словом называется
Тот, к кому мы обращаемся,
И, без всякого сомнения,
Это слово — …

Есть ли в русском языке приставка «з»?

Является ли местоимение частью речи?

В нём красота звучания слов,

И глубина многообразия,

Живёт в нём русская душа,

Певучесть, гибкость, уникальность!

Слова означают одно и то же,
Но между собою они не похожи.
По-разному пишутся и говорятся…
Как называются? Кто догадался?

Вот у нее ведь какая привычка —
Как только прямая, так сразу в кавычках.

В славянскую группу,
Входит язык,
Наречия, говоры,
Жаргоны включив!

Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется…

Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю…

На каком уроке мы пишем сочинение?

На каком уроке мы готовим изложение?

На этом уроке изучаем орфограммы.

На этом уроке существуют разные приёмы.

Слова одной и той же части речи.
Но разное значение у них.
Скажу я «трусость»,
Ты ответишь — «храбрость»,
Скажу я «грусть»,
А ты в ответ мне — «радость».

Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется…

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху…

Она выражает значение слова
И называется просто — …

Если текст вдруг незаконченный,
Вместо точки стоит …

Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто…
После слов тех — …

Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —…

Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…

Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну, а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…

«Иван Родил Девчонку,
Велел Тащить Пеленку».
По первым буквам прочитай,
Все шесть братишек называй.
Их имена скорей скажи.
Конечно, это…

А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно …

Слова в учебнике написаны неверно,
Случайные ошибки здесь, наверное.
Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,
В словах учебника нашел я…

Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят.

Если первое — «Я», «Мы»,
Если третье — «Он», «Они»,
А второе если, значит,
«Ты» и «Вы». И не иначе.

Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная —…

Средний, женский и мужской бывает.
Как его, скажите, называют?

Все вы назовете их едва,
Самые короткие слова.
Отчего они так важны, не пойму?
«По», «на», «за», «в», «от» и «у».

Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался ловок —
Вмиг придумал …

В словах «отдал», «вошел», «подставка»
Перед корнем пишется…

Ты части речи те — союз,
Предлог, частицу, — помни.
Ты, школьник, намотай на ус,
Названье их запомни.
Зовутся не волшебные,
А проще. Так: …

Я его в основе встречу,
Подчеркну одной чертой.
На вопрос «Кто?», «Что?» ответит
Этот главный член. Какой?

Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…

Искусство читать и искусство писать
Сложнее чтения, сложней математики.
Наука, что может язык изучать,
Называется просто — …

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки …

Такие звуки нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они …

Если действие прошло,
То «прошедшее» оно.
Если действие сейчас,
«Настоящее» у нас.
Ну, а если вдруг настанет,
«Будущим» оно вмиг станет.

То, как надо нам писать,
Может нам оно сказать.
Ошибку я исправила,
Ведь выучила …

Часть речи это непростая,
Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,
Обозначает лишь признак предмета.
Как называется? Что же это?

Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

Порядок при счете оно называет.
Часть речи. Но это не существительное.
Количество числами выражает
И называется…

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое.

Мы преставимся всегда

Лишь к началу слова.

И меняем без труда

Смысл его на новый.

В речи – очень много нас:

У, ЗА, ДО, ПО, БЕС, НЕ, РАЗ.

И еще другие есть,

Всех нас трудно перечесть.

И запомните, друзья,

В языке без нас нельзя!

Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Окончание обведем.

Наши действия — не вздор,

По составу то – …

Знак простой – крючок и точка,

Я пишу его на строчке.

Если что-то вдруг спрошу,

То в конце и напишу.

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда?

Все просто…

После слов тех — …

В текст слова чужие вставим,

И в кавычки их поставим.

Вы же знаете, ребята,

Что в кавычках –  …

Часть текста в учебнике нам не в новинку:

То, может, абзац, может быть, половинка.

Такой вот из текста любого «обрывок»

Мы все называем понятно — …

Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь —…

Все, что существует,

Оно обозначает.

На вопросы «Кто?» и «Что?» Четко отвечает.

Всегда оно имеет

И число, и род,

Чтоб не обижался

На него народ.

Падежей различных –

Сразу целых шесть

На любые случаи

У него уж есть.

Художницу эту

Знает весь свет.

Раскрасит талантливо

Всякий предмет.

Ответит всегда

На вопросы такие: «Какая?», «Какой?», «Какое?», «Какие?»

Он предметы оживляет,

И в дела их превращает.

Что им делать – говорит.

Строго сам за всем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться сам умеет.

Дети долго ходят в школы,

Чтобы выучить…

Пух каков?

Всегда пушист.

И красив кленовый лист.

А зима-то, какова?

Очень снежна, холодна.

Каково мое оконце? Широко!

В нем видно солнце.

Совы – серы и темны.

Мышкам ночью не видны.

Все похожие слова –

Форма прилагательных.

Нам каков и какова –

Скажут обязательно.

Быстро предметы оно сосчитает.

Строгий порядок при счете их знает.

На два вопроса ответит вам только:

Это вопросы – который? и сколько?

Цифры частенько ответ заменяют.

Люди его очень часто склоняют.

Часто при этом они ошибаются.

Как он зовется? Кто догадается?

Признаки действий оно означает.

Всем любопытным оно отвечает,

«Где?» и «Когда?», «Почему?», «Отчего?»

«Как?»  и «Куда?», «Зачем?», «Для чего?»

Род не имеет, не хочет склоняться,

Очень не любит оно изменяться.

Степень сравнения может иметь.

Как его имя? Скорее ответь.

Мы зашли в лесную чащу.

Бродит там медведь рычащий.

Там – протоптанные тропки.

Еж испуганный и робкий.

Там – ползущий муравей

И поющий соловей.

В строках этих, я замечу,

Есть особая часть речи.

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет.

Применяем мы все это

Вместо имени предмета.

И в количестве предметов

Применяем также это.

Нам оно на все укажет,

Только вот, имен не скажет.

Очень часто это применяется.

Очень сильно это изменяется.

Без него, как ни вертись,

В речи нам не обойтись.

На дороге кот сидит.

За дорогой столб стоит.

По тропинке побегу

До дороги добегу,

Там подземный переход.

От дороги кот идет.

У дороги – поворот.

Над дорогой – облака.

Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с мамой на попутке.

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло.

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли …

Какие загадки Вам больше нравятся?
Для детей
25%
Для взрослых
16.67%
Логические
0%
На смекалку
33.33%
С подвохом
0%
Детективные
16.67%
Советские
8.33%
Проголосовало: 12
Предложить загадку

Если у Вас в арсенале есть собственные загадки – Вы можете отправить их нам, а читатели с радостью их оценят.

ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЮ ЗАГАДКУ

Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора
Добавить комментарий