Загадки про падежи

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный…

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Названия. Это…

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собой их рядом не терплю.

Мои вопросы – ЧТО? и КТО? –

Не перепутает никто.

КОГО же нет?

Я очень беспокоюсь.

ЧЕГО же нет?

Отправлюсь я на поиск.

Прошу, друзья, скорее помогите!

Какой падеж, скорее подскажите!

Характер мой общительный.

-Кого? – Чего? – И вот он я!

Предлоги часто мне в друзья:

И с, и до, и у, и из –

До небо вверх и с неба вниз. Кто я?

КОМУ все дать?

К ЧЕМУ призвать? –

Лишь только я могу сказать.

Работаю старательно!

С предлогом «к» и «по» дружу,

Но и один гулять хожу.

Запомни обязательно,

Дружок, падеж ты …

КОГО винить, спросите у меня,

Без обвинений не проходит дня.

Но я могу не только обвинять,

ЧТО вижу, тоже вам могу сказать.

Предлоги «в», и «на», и «под»

Со мной найдете без хлопот.

Предлоги «через», «про» и «за»

Вам тоже бросятся в глаза.

Так кто же умный самый тут,

Кто скажет, как меня зовут?

А я во всем виню невежд,

Зато отличников люблю –

Пятерки я для них ловлю.

Кого назвать, во что играть

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить

Кто я?

Творите – КЕМ?

Творите – ЧЕМ?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.

Исполнен всяческих надежд!

Коль ты сообразительный,

Узнай падеж …

О КОМ все думают,

О ЧЕМ мечтают, –

Свои секреты мне лишь открывают.

Мне без предлогов свет не мил,

Без них, родных, и дня б я не прожил.

О ком, о чем я говорил?

Ах да, нужны предлоги.

Пусть будет о, и в, и при,

Ты их случайно не сотри;

Тогда смогу я рассказать,

О чем мечтать и в чем гулять.

Мое вам имя отгадать не сложно,

Коль я с предлогами, то я – …

Он – начинающий падеж,

Вопросы – КТО? и ЧТО?

В нём – мама, папа, слон, манеж,

И школа, и пальто.

Это яблоко, скажите,

Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?

Может, кукле?

Или Вите?

Лучше я себе возьму…

Ой, в игрушках – кавардак!

Не пойму я сам никак:

Обвинить КОГО? и ЧТО?

Ленку? Кубики? Лото?

Хочу я песни сочинять.

С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать?

С сестрёнкой? А писать… пером

Или цветным карандашом?

Настя Коновалова
Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора
Загадки
Добавить комментарий