Точка, палочка, крючки,
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему?
Зачем? Где? Куда и почему?
Это вам или кому?
Отчего? О ком? О чем?
Что же это и по чём?
Что? Каким? Который? Чья? –
Вот вся логика моя.
Рассуждать везде мастак
Скажите, какой знак?
Я – минус в математике,
Но знак другой в грамматике.
Знаком я детворе,
Меня зовут …
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ.
На крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам
Постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.
Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом.
Если хочешь намекнуть,
Что будет продолжение,
Чем отметишь паузу
После предложения?
Я писал письмо Сережке
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну, а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю…
Письмо бабуле завершая
И получить ответ желая,
Её расспросишь, что да как,
И не забудешь этот знак!
Когда цвета перечисляешь,
Ты закорючки расставляешь.
Легко на сей вопрос ответить:
Зовутся как крючочки эти?
Я возьму пустой листок
И с начала строчки
Предложение напишу,
И поставлю …
У последней Точки,
На последней Строчке,
Собралась компания
Знаков …
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда?
Все просто …
После слов тех — …
Я всему всегда венец:
Предложению конец.
Кто я? Быстро отгадай
И рассказ свой продолжай.
Все умею рисовать!
Дайте только мне тетрадь!
Рисовать умею точки,
И квадратик, и кружочки,
Точку с хвостиком…
Я знаю – Эта точка – … !
Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда …
Бурным чувствам Нет конца:
Пылкий нрав У молодца.
Какая погода! И снег замечательный!
Поставлю в конце Знак другой — …
Уже назрел и встал ребром.
Ответь сейчас, а не потом.