Загадки для детей 9 лет

Полная подборка, в которой представлены загадки для детей 9 лет на различные тематики. От весьма простых задачек, до достаточно серьезных головок, для решения которых понадобится применять логику и ассоциативное мышление. Есть загадки для детей 9 лет в виде стихов, а также графические, на поиск отличий или скрытых элементов, а также те задания, в которых присутствует юмор и веселые шутки. Полный список задач, ребусов и головоломок вы найдете в каталоге на сайте. Можно применять фильтры по типам загадок, тематикам и уровню сложностью. Также размещены ответы с необходимыми пояснениями.

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу.

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий…

Досыта накормишь –

Стоять не устанет,

А нет, – так и будет лежать

И не встанет.

Я сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения.

Хочу – преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все про это знать должны)

Пятна желтые видны.

В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый…

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а…

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется…

По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет…

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья…

С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает…

Есть слово
В нём —
Шесть букв всего.
Притом из них
Три буквы «О».
Продукт назвали им
Когда-то,
Который любят
Все ребята.

Брус, под дверью что лежит,
Очень, очень знаменит.
Как зовётся? Поспеши —
На бумаге напиши.
Зачеркни в нём первый слог.
Отвечай! Какой итог?

Строчит часами напролёт,
А ведь совсем не пулемёт.
Она, как ручка на листочке,
На ткани пишет строчку к строчке.

Шли двое, остановились,
Один другого спрашивает:
– Это черная?
– Нет, это красная.
– А почему она белая?
– Потому что зеленая.
О чем они вели разговор?

Живёт в воде,
Умыт.
Пригож.
И всё ж на кляксу
Так похож!

Хоть, по сути, не прожора,
Но пленяя целый город,
Он его в один присест,
Как мороженое, съест.
Ох, какое же коварство —
Город съесть
Со всем хозяйством!
Но потом уже, на диво,
Он поступит справедливо,
Так что каждый будет рад —
Город нам вернёт назад.

По небу лошадка
Куда-то скакала
И вдруг уменьшаться
Размерами
Стала.
Бедняжка худела,
Худела…
Затем
На небе высоком
Пропала совсем.

Есть у моря, океана.
Есть у озера, лимана.
Есть и был на все года
У реки и у пруда.
И скажу я вам, к тому же,
Есть он даже и у лужи.

Он исправно, так уж стало,
Служит людям много лет.
В нём десятки есть каналов,
А воды и капли нет.

Нетороплив и узок он —
Сугробом мартовским рождён.

Он на земле живёт, да вот
Роет землю, а не крот,
И притом ещё, друзья,
Любит ползать, как змея.

Они спокойно и уверенно
Идут-бредут себе размеренно.
А заболеют, так тогда
Спешат неведомо куда.
Или всё-таки идут,
Но безнадёжно отстают.
И могут даже между тем
Остановиться вдруг совсем.

С горки снежной
Зимним днём
Вас прокатят
С ветерком…
А на горку ту,
Увы!
Прокатить
Должны их вы.

Эти наши водоёмы
Глубоки и так огромны,
Что однажды во всём мире
Их вместилось лишь четыре.

Хоть она и говорящая,
Всё же птица настоящая.
Слог последний у неё
Замени на букву «О».
Ты поймёшь, какой там надо
Компонент для шоколада.

В тетрадке вывел Влас, как мог,
Три буковки — один лишь слог.
Но угадал я в этом слоге
Вечнозелёный лес в итоге.
И кто бы мне теперь сказал,
Что Влас в тетрадке написал?

На реке у нас есть брод,
Есть затон, водоворот.
А под тем водоворотом
Глубочайшее есть что-то.
И давно уже для сома
Стало это вроде дома.
Как, ребята, в месте том,
Эту яму мы зовем?

В нашем доме, словно слон,
Поселился нынче он.
Он хотя не инвалид,
Но на трёх ногах стоит.
Мама рада, папа рад.
Рад ему сыночек Влад
И усердно, временами,
Он сидит за ним часами,
Заполняя дом весь чисто
Бахом, Моцартом и Листом.

Уж которые века
За селом течёт река!
До чего же там красивы
Все излучины, заливы!
Но встречается на ней
То, что есть у всех дверей.
Что же это? Кто из вас
Мне готов сказать сейчас?

У него, признать пора,
Нет пилы и топора.
И к тому же, как известно,
Нет зубов, как у бобра.
А березки полосой
Повалил он до одной.

Хоть не топор, скажу я вам,
А дуб расколет пополам.
Хоть не змея, но коль признаться,
Всегда так любит извиваться.
Хоть не алмаз, но всё ж бывает —
Так ослепительно сверкает.

Хотя она совсем мала —
Банкноту целой сберегла.

Она хоть с виду и милашка,
Да вот низка, как черепашка.
У неё совсем не ноги,
А что-то круглое в итоге.
Но всё равно бежит она
Быстрей любого скакуна.

Не канатоходец,
Но, на радость нам,
Мчит быстрее пули
В дом
По проводам.

Был пустырём
Глухим,
Овражным,-
Красавцем стал
Многоэтажным.

Уверен я, что всем знакома
Входная принадлежность дома.
Но если первую ты в ней
Изменишь букву поскорей
На букву «3», то, как придётся
Она во что вдруг обернётся?

В воде не тонет и в огне не горит.

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.

Без него домой придёшь —
Точно в дом не попадёшь.

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.

Над рекою я лежу,
Оба берега держу.

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Два братца не могут расстаться:
Утром — в дороге,
Ночью — на пороге.

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным —
Остановятся все сразу.

Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.

Бьют Ермилку по затылку,
А он не плачет, только ножку прячет.

Быстрая течет река
Через годы и века.

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.

Когда за грибами ты в рощу идёшь,
Её непременно с собой ты берёшь.

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.

То ль зимою,
То ли летом
Сам он ездит
Без билета.
А к другим,
Уж много лет,
Пристаёт всё:
– Ваш билет?!

Железный конь,
В животе огонь,
Сена не просит,
Пашет, сеет, косит.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

Через поля, через луга встает нарядная дуга.

Меня никто не видит, но всякий слышит.
А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет.

Сначала рожок, потом кружок.

Что вниз вершиной растет?

Где появляется этот круг, всем светло и тепло становится вокруг.

Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Настя и Лена рисуют. Одна – дом, другая – дерево. Что рисует Настя, если Лена не рисует дом?

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых. Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

Коля всегда говорит правду, а Миша всегда лжет. Недавно Коля и Миша купили себе одно транспортное средство на двоих. Коля сказал, что он не желтого цвета, а Миша заявил, что у него есть мотор. Как ты думаешь, что купили ребята: красный скутер, желтый мотоцикл или синий велосипед?

Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?

Когда человек бывает в комнате без головы?

Чем оканчиваются день и ночь?

Как написать слово «мышеловка» используя 5 букв?

Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?

В каких лесах нет дичи?

Какое колесо автомобиля не вращается во время движения?

Может ли страус назвать себя птицей?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног?

За чем язык во рту?

Три, три, три и три…Что будет?

Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтом, но никто из них не промок. Почему?

Один глаз, один рог, но не носорог?

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?

Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?

Когда лошадь покупают, какая она бывает?

Почему корова ложится?

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Кто над нами вверх ногами?

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?

Сколько яиц можно съесть натощак?

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море?

И надо ж было так случиться
Имеет крылья, а не птица.
И может запросто часами
Порой летать под облаками.

Чего без помощи зеркал
Никто ни разу не видал?

Что за фокусы?
Послушай!
Было море —
Стала суша.
А потом обратно
Вскоре
Эта суша
Стала морем.

Что за горб
У всех у нас
Вырос прямо
Между глаз?

Светлячок есть у меня.
В нём — ни капельки огня.
Но порой совсем не прочь
Он лучом ударить в ночь.

Он не Бог,
Нет-нет,
Но всё же
Приближать к нам
Звёзды может.

Ощетинившись иголками,
Очень крепкими и колкими,
На окошечках у многих
Встали эти недотроги.

Служит маме много лет
Небольшой «бронежилет».
Шьёт ли мама, вышивает —
Тот «жилетик» надевает.
Сделан он, как на заказ,
И для пальца в самый раз.

Хоть красива
Эта сеть —
Рыбаку без пользы,
Ведь
Кроме мух
И разных мошек
Ничего
Ловить не может.

Что на дне реки всегда
Без особого труда
Даже ночью вы найдете,
Если вдруг туда нырнёте?

Её плаксивей в мире нет,
Но, плача,- людям дарит свет.

Не волшебник, но притом
Он владеет волшебством.
И разбитую вдруг вазу
Целой сделает он сразу.

Настя Коновалова

Автор блога. Опыт работы Воспитателем 7 лет. Люблю детей, изучаю детскую психологию. Педагог должен сам получать душевное удовлетворение от того, что он делает — не потому что надо, а от всей души, с "огоньком" в глазах.

Оцените автора
Добавить комментарий